честно, после мага поиграв на косе, пересаживаться обратно нет никакого желания. вот что я думаю об этих классах, если уж шарманка пошла за сравнение мага и косы
1. бьет на бегу - танчит практически всех боссов, тк они не могут ее ударить/скастовать скилл, легче фармит квесты, мобильнее за счет этого, даже учитывая прыжок мага
2. очень дешевое пение - лунная песня и большой процент падения пения на р8р
3. опять к пению - коса не тратит 1 чи на 20-25% пения.
4. куча массов без чи, массовый рут, массовый шарик, масс стяжка, масс отброс, все работает в пвп
5. дебаф на стихии, который прикручен к нюку, благодаря чему не проседает дпс, в отличие от 79 мага
6. больше контроля, встроенный стан, весь контроль с уроном, в отличие от несогласки мага, которая просто кринж в 2к24 веке с ее анимацией в 2 сек при длительности 5.
7. два пета позволяют легче фармить на начальных этапах, например тот же 3, 4, 5 боссы в нирке, где призываются мобы и режется пение (на 4ом), и не всегда есть возможность его снять (если задебафал после вспышки), очень много урона в гуе, в уфе можно поставить крутилку и бегать вокруг нее
8. античистка. просто античистка
9. если даже у жнеца пуха 1 лвл, он может быть полезным в пати, закинув сокру под луков, нажав лунное серебро, встроенные драки, хоть и плохонькие, универсальный маг.дебаф, шикарный скилл - праздничная церемония, который как 100алмазка вара, только еще маг деф дает
это основное, теперь к урону
1. под обжиг маг дамажит больше.
2. без обжига дамажит больше коса (маг не может нормально дпсить водой без кд)
3. если печатей нет вообще, коса надамажит больше за счет формы
4. большинство магов адские, большинство кос райские - +5% к урону, больше чи, чаще можно жечься.
5. у кос есть скиллы, как а) 59 вихрь, который наносит 120% базы если хп у босса меньше 30% вроде б) райский луч 110% урона базы
6. большинство скиллов косы имеют анимацию 0.8-1 сек, у мага 0.8 только один скилл (клеймо малое), несколько 1 сек (фен, ключ, бигмак клеймо, 2 дота), остальные уже больше, что снижает дпс.
7. коса может дамажить без потери дпса только водой или только металлом.
чем маг лучше
1. универсальный щиток от физурона
2. бёрст урон под обжиг и раздебаф несравним
3. есть физ скилл
4. есть очень мощный хил без кд
мага могут реанимировать немного только ульта и руны, и то как по мне, не те скиллы сделали рунными, совсем не те. и в совокупности всех факторов на косе просто приятнее и комфортнее играть.